Skip to content

материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании,  система автоматической передачи извещений о пожаре, система дымоудаления, система аварийного и эвакуационного освещения, система видеонаблюдения, система управления контроля и доступом на территорию (домофоны), тревожная кнопка. На случай возгорания имеются пожарные насосы и пожарные рукава.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

             В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 17 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

DSC06669 DSC06666 DSC06665

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал

       В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

Бассейн

    Для организации занятий по обучению детей плаванию в ДОУ есть бассейн. Согласно ФГОС  ДО для создания предметно-пространственной развивающей среды и максимально удобно организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничивается на зоны: чаша бассейна, место для разминок, уголок, где формируются плавательные навыки и умения. В помещении бассейна оборудованы душевая и раздевальная комнаты. Плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное). — надувные круги разных размеров, плавательные доски большие (пенопластовые), плавательные доски маленькие (поролоновые), ласты, соответствующие возрастным особенностям детей, поролоновые палки — «нудлсы»; «колобашки», мячи резиновые разных размеров, плавающие  игрушки.

DSC06672 DSC01958
Физкультурный зал Бассейн
Футбольная площадка Спортивная площадка

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

       В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  с детьми. Логопедический кабинет имеет зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, фонетико – фонематические и тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы. 

Кабинет педагога-психолога

      В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 

Сенсорная комната

       Для создания положительного эмоционального фона и преодолении нарушений эмоционально-волевой сферы оборудована сенсорная комната.  Оснащение ее  разнообразно: сухой бассейн, батут, сенсорные дорожки, песочница, стена для развития мелкой моторики, ароманабор, мягкие модули, тактильные шарики, магические жезлы, специальное музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка — уменьшить тревожное состояние, снизить агрессию, научить саморегуляции, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение.

DSC01931 DSC01942 DSC01946
Кабинет педагога-психолога Сенсорная комната Кабинет учителя-логопеда

 

Музыкальный зал

       Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

DSC01929 DSC01960 DSC01941
Кабинет музыкальных руководителей Музыкальный зал Костюмерная

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

       Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагог дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.

Библиотека

       В детском саду имеется библиотека. Отдельное помещение оборудовано стеллажами для детской художественной литературы. Это произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 

Методический кабинет

       Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия

       Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ

        МБДОУ «Детский сад № 52 «Маячок» введен в эксплуатацию после капитального ремонта в 2011 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах). Входная площадка имеет навес, где можно оставить коляски. Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

       Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация питания осуществляется в соответствии с 20-дневным меню.  Учитывается адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность  по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, групповые ячейки обеспечены буфет-раздаточными с соответствующей посудой, мебелью. 

Горячий цех Мясо-рыбный цех
Холодный цех Птицегольевой цех

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

      В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГДП Коваля г. Тамбова». Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Всем  педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» и «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». 

       В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

       Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). 

DSC01935 DSC01932 DSC01933
Кабинет врача
Процедурная  Изолятор

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

       Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 52 «Маячок» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Для воспитанников оборудован компьютерный класс. Количество компьютеров в ДОУ — 19, подключенных к сети «Интернет» — 5 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 2.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

    На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Лучшие интернет-ресурсы для детей», рекомендуемые для использования  педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается. 

Электронные образовательные ресурсы:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • оснащение компьютерного класса (ноутбуки, наушники, колонки, комплекты дисков с ПО);
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.