МБДОУ «Детский сад № 52 «Маячок» предоставляет общедоступное и бесплатное дошкольное образование для детей с 2-х до 7 лет по основной образовательной программе и адаптированным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые определяют содержание образовательного процесса. Форма обучения — очная. Нормативный срок обучения — 5 лет. Обучение осуществляется на русском языке.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено. Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — не предусмотрена.
Порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Мы предоставляем образовательные услуги по:
- познавательному развитию;
- речевому развитию;
- социально-коммуникативному развитию;
- художественно-эстетическому развитию;
- физическому развитию
Численность обучающихся: | Количество | Из них являющихся иностранными гражданами |
Общая численность обучающихся по состоянию на 1 сентября 2022 года | 431 | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета | 431 | 2 |
Численность обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги, по договорам за счет средств физического и (или) юридического лица | 335 | 1 |
Родителями вносится оплата за присмотр и уход, осуществляемый за детьми в дошкольном учреждении. Размер платы устанавливается Учредителем.
Документы, регламентирующие воспитательно-образовательный процесс:
Аннотации к рабочим программам:
- образовательная область «Познавательное развитие» (c приложением рабочей программы);
- образовательная область «Речевое развитие» (с приложением рабочей программы);
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (с приложением рабочей программы);
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (с приложением рабочей программы);
- образовательная область «Физическое развитие» (с приложением рабочей программы)
Адаптированные образовательные программы:
Электронные образовательные ресурсы:
- http://www.edu.ru/ — Российское образование
- http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
- http://1september.ru/ — 1 Сентября
- http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
- http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
- http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
- http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
- http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
- http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
Характеристика воспитательно-образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и парциальными программами:
- А.Г. Леонов, А.Г. Кушниренко, М.В. Райко «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
- Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
- авторская программа «Обучение танцам»
- авторская программа «Аквааэробика»
Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Целью образовательного процесса в нашем детском саду является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, расписанием организованной образовательной деятельности, разработанным и утвержденным Учреждением самостоятельно. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ, направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, для достижения уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации.
С целью обеспечения равных стартовых возможностей для детей с нарушением речи при поступлении в школу на базе детского сада функционирует логопункт. В работе с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушение речи), используются традиционные методы и подходы к организации логопедической работы в детском саду, подготовка детей к школе, подготовка к обучению грамоте, коррекция лексики и звукопроизношения с учетом современных тенденций развития и коррекции дошкольного образования.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 4 года жизни — не более 15 минут, для детей 5 года жизни — не более 20 минут, для детей 6 года жизни — не более 25 минут, а для детей 7 года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительно 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности — не менее 10 минут.